Горячие новости

Иногда случаются события, о которых буду здесь рассказывать



Химия. 8 класс. Кислоты.

Формула

Название

Кислотный остаток и 
его валентность

Название
кислотного
остатка

Примеры солей

HCl

Соляная кислота

 — Cl

Хлорид

NaCl — хлорид натрия, CaCl2 — хлорид кальция

HBr

Бромоводородная кислота

 — Br

Бромид

NaBr — бромид натрия, MgBr2 — бромид магния

HNO2

Азотистая кислота

 — NO2

Нитрит

KNO2 — нитрит калия, Ca(NO2)2 — нитрит кальция

HNO3

Азотная кислота

 — NO3

Нитрат

NaNO3 — нитрат натрия, Al(NO3)3 — нитрат алюминия

H2S

Сероводородная кислота

 = S

Сульфид

K2S — сульфид калия, FeS — сульфид железа(II)

H2SO3

Сернистая кислота

 = SO3

Сульфит

Na2SO3 — сульфит натрия, Fe2(SO3)3 — сульфит железа(III)

H2SO4

Серная кислота

 = SO4

Сульфат

MgSO4 — сульфат магния, CuSO4 — сульфат меди(II)

H2CO3

Угольная кислота

 = CO3

Карбонат

Na2CO3 — карбонат натрия, Al2(CO3)3 — карбонат алюминия

H2SiO3

Кремниевая кислота

 = SiO3

Силикат

K2SiO3 — силикат калия, CaSiO3 — силикат кальция

H3PO4

Фосфорная кислота

 ≡ PO4

Фосфат

Na3PO4 — фосфат натрия, FePO4 — фосфат железа(III)

Ряд активности металлов (ряд Бекетова):
Li←Rb←K←Ba←Sr←Ca←Na←Mg←Al←Mn←Zn←Cr←Fe←Cd←Co←Ni←Sn←Pb←H2←Sb←Bi←Cu←Hg←Ag←Pd←Pt←Au
←←←←активность металлов возрастает←←←←

 2527   2 мес   8 класс   Кислоты   химия

Для 8 классов

Валентность химических элементов

Валентность

Химические элементы

С постоянной валентностью

I

H, Na, K, Li, F

II

O, Be, Mg, Ca, Ba, Zn

III

Al, B

С переменной валентностью

I и II

Cu

II и III

Fe, Co, Ni

II и IV

C, Si, Sn, Pb

III и V

P, As

II, III и VI

Cr

II, IV и VI

S

I, III, V, VII

Cl, Br, I

Таблица химических элементов для 8 классов

В данной таблице необходимо знать первые три столбца:

  • название химического элемента;
  • химический знак;
  • произношение.

Относительную атомную массу учим по желанию.

Название хим. элемента

Хим. знак

Произношение

Отн. ат. масса

   Азот

   N

   Эн

   14

   Алюминий

   Al

   Алюминий

   27

   Барий

   Ba

   Барий

   137

   Бор

   B

   Бор

   11

   Бром

   Br

   Бром

   80

   Водород

   H

   Аш

   1

   Железо

   Fe

   Феррум

   56

   Золото

   Au

   Аурум

   197

   Иод

   I

   Иод

   127

   Калий

   К

   Калий

   39

   Кальций

   Ca

   Кальций

   40

   Кислород

   О

   О

   16

   Кремний

   Si

   Силициум

   28

   Магний

   Mg

   Магний

   24

   Марганец

   Mn

   Марганец

   55

   Медь

   Cu

   Купрум

   64

   Натрий

   Na

   Натрий

   23

   Ртуть

   Hg

   Гидраргирум

   201

   Свинец

   Pb

   Плюмбум

   207

   Сера

   S

   Эс

   32

   Серебро

   Ag

   Аргентум

   108

   Углерод

   С

   Цэ

   12

   Фосфор

   Р

   Пэ

   31

   Фтор

   F

   Фтор

   19

   Хлор

   Cl

   Хлор

   35,5

   Цинк

   Zn

   Цинк

   65

 19032   5 мес   8 класс   знать   химия

Критерии оценивания задания 13.2

Задание 13.2 — это набор текста по образцу. При его оценивании будут учитываться следующие критерии:

Указания по оцениванию

Баллы

Задание выполнено правильно.

При проверке задания контролируется выполнение следующих элементов

2

Основной текст

  • Текст набран шрифтом указанного размера
  • Верно выделены все необходимые слова полужирным, курсивным шрифтом и подчёркиванием.
  • Междустрочный интервал не менее одинарного, но не более полуторного. Интервал между текстом и таблицей должен быть не менее 12 пунктов, но не более 24 пунктов
  • Текст в абзаце выровнен по ширине
  • Правильно установлен абзацный отступ, не допускается использование пробелов для задания абзацного отступа.
  • Разбиение текста на строки осуществляется текстовым редактором (не используются разрывы строк для перехода на новую строку)
  • Допускается всего не более пяти ошибок, среди них:
    • орфографических (пунктуационных) ошибок,
    • ошибок в расстановке пробелов между словами, знаками препинания, пропущенных слов

Таблица

  • Таблица имеет необходимое количество строк и столбцов.
  • Ширина таблицы меньше ширины основного текста (если указано в описании задания).
  • Текст в ячейках заголовка таблицы набран полужирным шрифтом.
  • Текст в ячейках выровнен относительно краев также, как в образце.
  • В обозначениях «м3» и «oC», используется соответственно верхний индекс для символов «3», цифры «0» или буквы «o» (или специальный символ с кодом — B316 или B016 ).
  • Таблица выровнена на странице по центру горизонтали.
  • Допускается всего не более трёх ошибок:
    • орфографических (пунктуационных) ошибок,
    • а также ошибок в расстановке пробелов между словами, знаками препинания, пропущенных слов

Не выполнены условия, позволяющие поставить 2 балла.

При выполнении каждого элемента задания (основного текста или таблицы) допущено не более трёх нарушений требований, перечисленных выше.

ИЛИ

Полностью верно выполнен основной текст, но количество ошибок, допущенных в таблице, превышает три, либо таблица отсутствует.

ИЛИ

Таблица выполнена полностью верно, но отсутствует основной текст, либо количество ошибок в основном тексте превышает три.

Оценка в 1 балл также ставится в случае, если задание в целом выполнено верно, но имеются существенные расхождения с образцом из условия, например вертикальный интервал между текстом и таблицей составляет более полутора строк текста, таблица или её столбцы (строки) выполнены явно непропорционально

1

Не выполнены условия, позволяющие поставить 1 или 2 балла

0

Для 9 классов. Алканы

Выучить и знать формулы и названия первых десяти алканов

Формулы предельных углеводородов (алканов) и образуемых ими радикалов*

Формула

Название

Формула радикала

Название

1

СH4

метан

СH3 —

метил

2

С2H6

этан

С2H5 —

этил

3

С3H8

пропан

С3H7 —

пропил

4

С4H10

бутан

С4H9 —

бутил

5

С5H12

пентан

С5H11 —

пентил

6

С6H14

гексан

С6H13 —

гексил

7

С7H16

гептан

С7H15 —

гептил

8

С8H18

октан

С8H17 —

октил

9

С9H20

нонан

С9H19 —

нонил

10

С10H22

декан

С10H21 —

децил

—————————————
* Углеводородный радикал (от лат. radix «корень»), также углеводородный остаток в химии — группа атомов, соединённая с функциональной группой молекулы. Обычно при химических реакциях радикал переходит из одного соединения в другое без изменения. (Источник)

Схема

Схема заполнения электронами энергетических подуровней в атоме:

1s < 2s < 2p < 3s < 3p < 4s < 3d < 4p < 5s < 4d < 5p < 6s < 5d < 4f < 6p < 7s….

Подробнее можно почитать тут — http://www.hemi.nsu.ru/ucheb126.htm или тут — https://foxford.ru/wiki/himiya/stroenie-elektronnyh-obolochek

А здесь можно посмотреть интерактивную Периодическую систему — https://ptable.com/?lang=ru

 1414   12 мес   8 класс   справка   химия

Метод полуреакций

Самое сложное при составлении уравнений окислительно-восстановительных реакций — это расставить коэффициенты, чтобы уравнять количество атомов реагентов и продуктов реакции. Лично мне нравится метод полуреакций (или ионно-электронный метод), используемый для расстановки коэффициентов в ОВР.

Возьмем для примера такую реакцию:
NaNO2 + KMnO4 + H2SO4 → NaNO3 + MnSO4 + K2SO4 + H2O

В отличие от метода электронного баланса при использовании метода полуреакций мы выписываем не отдельные элементы, а всю частицу (ион), в которую этот атом входит. В данной реакции степень окисления изменяют азот в нитрите натрия (N+3 → N+5), поэтому и выписываем соответствующие ионы:

NO2- → NO3-

Видим, что количество атомов кислорода увеличивается, значит, они берутся из воды, а атомы водорода переходят в протоны в левой части:

NO2- + H2O → NO3- + 2H+

При этом нитрит-ион отдает 2 электрона:

NO2- + H2O — 2e- → NO3- + 2H+

В кислой среде (у нас присутствует H2SO4) перманганат ион MnO4- восстанавливается до катиона Mn2+, а лишние ионы кислорода связываются протонами в воду:

MnO4- + 8H+ → Mn2+ + 4H2O

При этом суммарный заряд в левой части (+7) меняется в правой части до (+2), т.е происходит присоединение 5 электронов:

MnO4- + 8H+ + 5e- → Mn2+ + 4H2O

В итоге имеем:

NO2- + H2O — 2e- → NO3- + 2H+
MnO4- + 8H+ + 5e- → Mn2+ + 4H2O

Выписываем коэффициенты перед электронами, находим наименьшее общее кратное и находим множители:

NO2- + H2O — 2e- → NO3- + 2H+ | 2 | 5
MnO4- + 8H+ + 5e- → Mn2+ + 4H2O | 5 | 2

И получаем:

5NO2- + 5H2O — 10e- → 5NO3- + 10H+
2MnO4- + 16H+ + 10e- → 2Mn2+ + 8H2O

Суммируем две полуреакции и сокращаем одинаковые ионы и молекулы в левой и правой частях:

5NO2- + 5H2O — 10e- + 2MnO4- + 16H+ + 10e- → 5NO3- + 10H+ + 2Mn2+ + 8H2O

5NO2- + 2MnO4- + 6H+ → 5NO3- + 2Mn2+ + 3H2O

Дописываем недостающие ионы и получаем молекулярное уравнение:

5NaNO2 + 2KMnO4 + 3H2SO4 → 5NaNO3 + 2MnSO4 + K2SO4 + 3H2O

В принципе, я люблю метод полуреакций больше, чем метод электронного баланса именно за то, что в результате ты получаешь практически готовое уравнение реакции со всеми коэффициентами.

Да, там есть ряд ограничений, о которых необходимо всегда помнить:

метод полуреакций не применяют для расстановки коэффициентов в окислительно-восстановительных реакциях, протекающих в неводной среде.

Используя метод полуреакций, практически всегда приходится сталкиваться с необходимостью уравнять число атомов кислорода в левой и правой части схемы полуреакции. В зависимости от среды — кислой, нейтральной или щелочной — при уравнивании числа атомов кислорода нужно учитывать следующие правила:

В кислых средах избыток кислорода в исходных веществах по сравнению с продуктами связывается ионами водорода с образованием молекул воды, например:
MnO4- + 8H+ + 5e- → Mn2+ + 4H2O
Cr2O72- + 14H+ + 6e- → 2Cr3+ + 7H2O

В нейтральных и щелочных средах избыток кислорода связывается молекулами воды с образованием гидроксид-ионов, например:
MnO4- + 2H2O + 3e- → MnO2↓ + 4OH-

При недостатке кислорода в кислой и нейтральной среде присоединение кислорода осуществляется за счёт молекул воды и сопровождается образованием ионов водорода, например:
I2 + 6H2O — 10e- → 2IO3- + 12H+

При недостатке кислорода в щелочной среде присоединение кислорода происходит за счет гидроксид-ионов с образованием молекул воды, например:
[Cr(OH)4]- + 4OH- — 3e- → CrO42- + 4H2O

Мне нравится этот метод как раз тем, что он даёт более полное представление о том, как именно протекают окислительно-восстановительные процессы в растворах.

Качественные химические реакции

В таблицах представлены отдельные, наиболее распространённые качественные химические реакции на катионы, анионы и газы в неорганической химии.
Раздел химии, который занимается изучением состава веществ и его определением называется аналитической химией.
Если у вас не отображается таблица на этой странице, вы можете скачать ее по ссылке

Манифест по изучению программирования

Текст написан по мотивам моего опыта: я работал 6 лет программистом в разных командах разработчиков, 10 лет преподавателем в школе, 3 года автором в школе онлайн курсов.

Мы привыкли к обучению по принципу: смотри сюда и повторяй за мной. Обычно так обучают в школах. Такой подход перестает работать классу к восьмому. Ученики задают себе вопрос: зачем делать то, что не приносит удовольствия? В школе пытаются «вбивать» знания в каждого, независимо от его желания. Но обучение неэффективно без главного условия: ученик должен принимать самое активное участие в получении знаний.

Освоить IT-профессию невозможно без тысяч часов самостоятельного решения задач.

Обучение после школы — неважно, в колледже, вузе, на курсах или даже у личного ментора (обратите внимание!) — подразумевает по большей части самостоятельное освоение и проработку материала.

Роль преподавателя (ментора) сводится к следующему:

  • систематизация учебной программы, построение плана: от простого к сложному
  • помощь при затруднениях
  • указание на ошибки
  • подпитывание мотивации
  • моральная поддержка

Всю остальную работу учащийся выполняет сам.

Обучение — это на 80% самостоятельная работа. Потенциально успешный программист мне виден уже после выполнения первых домашних заданий: его решения основаны не только на материале, который разбирали на занятии в группе, но и на дополнительных сведениях, найденных самостоятельно.

Хочу выделить 4 принципа изучения программирования, которые по моему опыту работают.

1. В первую очередь тренируйте базовые навыки
В программировании (как, впрочем, и в других отраслях) существуют базовые вещи, и первое, на чем нужно сосредоточиться — доведение базовых навыков до автоматизма. Когда ваш мозг не расходует много времени на обращение с базовыми понятиями, вы способны действовать продуктивно и адекватно решать задачи. Азбуку нужно знать твердо, тогда скорость обучения и работы будет высокой. Каждый следующий уровень знаний ложится поверх предыдущего и содержит все меньше принципиально новой информации, поскольку опирается на усвоенные знания.
Именно поэтому наши курсы содержат так много задач.

2. Пишите код
В памяти надежно сохраняется только то, что мы подкрепляем собственными действиями, опытом. Так устроен мозг. Когда читаем чужой код или смотрим видеолекцию, часто все настолько понятно, что кажется: “Зачем мне это повторять, ведь все ясно”. Это иллюзия! Стоит попытаться повторить логику, написать код своими руками, как тут же столкнемся с кучей сложностей и непонятных вещей, которые не удастся разрешить без подсказок. Копирование чужого кода тоже не способствует глубокому пониманию и усвоению навыка.

Нужно как можно больше разбираться с кодом и самостоятельно писать программы. В идеале — работать над собственным проектом, пусть это будет даже калькулятор. Можно создать крутой калькулятор и при этом повторить (освежить в памяти) множество тем, начиная от переменных и заканчивая лямбда-функциями. И не старайтесь делать всё идеально, достаточно просто хорошо. Мы растем, и то, что сегодня хорошо, успеем в будущем сделать идеальным (если это кому-нибудь нужно).

Чтение книг и просмотр лекций — хорошо, но без использования теории на практике мы не учимся.

3. Занимайтесь регулярно
Рекомендую уделять учебе каждый день по 2-3 часа (можно и больше). Это полезнее, чем 10-часовой интенсив раз в неделю.
Нерегулярные занятия абсолютно неэффективны, потому что навыки не закрепляются, знания рассеиваются, про мотивацию и говорить не приходится.

Важно выработать привычку учиться постоянно.

4. Вам должно быть непонятно
Звучит странно, правда? Если вам что-то непонятно и вы тупите, это абсолютно нормально. Не нужно в такой ситуации считать себя недостаточно умным и неспособным изучить программирование. Думаете Senior программисты не тупят? Еще как. Они могут не сразу что-то понять, но не сдаются и изучают вопрос глубже! Даже очень опытные, матерые программисты часто не могут разобраться с чем-то новым. Они не стесняются обращаться за помощью. Но! Здесь есть одно важное “но”. Спрашивать нужно только после того, как с десяток раз попытаетесь разрешить проблему сами.

Классический вопрос на форуме наших курсов: “Что не так с моей программой?” Открываю проблемный код, запускаю программу, сразу выдается ошибка с расшифровкой. Интересно, человек, который задал вопрос, пытался запустить СВОЮ программу? Явно нет. Такой подход не позволит стать хорошим программистом. Задавая вопрос на форуме или в комментариях, нужно уточнять, что конкретно вы уже предприняли для решения, какие ваши шаги оказались безуспешными.

Многие темы наших курсов — например, элементы функционального программирования, анонимные функции, функции высшего порядка, итераторы, генераторы — не самые простые вещи. Требуется время и труд, чтобы эта информация уложилась в голове.

Если кажется, что учиться программированию легко, значит, вы не учитесь.

О себе

Если думаете, что мне было легко изучить программирование, то глубоко заблуждаетесь. Я стартовал достаточно поздно по меркам программистов, аж на первом курсе ВУЗа. С преподавателем повезло (Мария Макаренко, здрасте). Было тяжело, как сейчас помню, даже вложенные циклы понять, а про рекурсию вообще молчу. Однажды поймал себя на мысли: “А может быть, не твое это — программирование? Ну математик и математик, раз рекурсию не можешь понять”. Но я не сдался, отложил непонятное в дальний ящик, и дальше изучал программирование. Когда в следующий раз вернулся к рекурсии, был приятно удивлен: понял как она работает и мог решить практически любую задачу на эту тему. Какой вывод? Не сдавайтесь! Если что-то непонятно, читайте книги, читайте интернет (в мое время информации было намного меньше, чем сейчас), пишите код, реализуйте проекты. Отложите сложное, чтобы рассмотреть еще раз позже, при этом работайте над собой, развивайтесь. Всегда можно вернуться с новыми знаниями, силами, умениями. Вы будете приятно удивлены. Поверьте мне.

Вывод

Никакой курс (даже наши курсы 😢) не сделают из вас программиста без самообразования. Курсы — лишь способ достижения этой цели. Они могут сделать путь к успеху удобнее и быстрее.

Цель образовательных курсов — сделать процесс обучения проще и эффективнее. Но никто в мире не сможет учиться за вас.

Тимур Гуев, автор курсов “Поколение Python”

ОГЭ-2023. Химия

Для сдачи ОГЭ необходимо знать и предсказывать по формуле цвет осадка или газа, а также характерные запахи, которыми обладают газы. В данном документе собраны необходимые данные по этому вопросу.

Осадки бывают разных цветов и разной консистенции. Все это является частью описания признака реакции.

Скачать документ

Ранее Ctrl + ↓